1. Об истине

ОБ  истине (из книги А. Верхова «Учгуры-2”)

«…Вся наша теперешняя жизнь — это борьба с последствиями воздейст­вий на нас всяких новых искусственных химический соединений. Соединений, действующих извне, непроизвольно через воздух, и соединений в виде тех, что мы в составе пищи и напитков добровольно употребляем внутрь себя. Все мы, хоть раз исследовали влияние алкоголя на наш организм. Мы прекрасно знаем его на нас воздействие. Мы прислушиваемся к нему, оцениваем, внимательно за его действием наблюдаем. Нам это интересно. Как первая рюмка пошла внутрь, какое она оказала действие, как прошла вторая, и какого состояния ты достиг. Употребляя алкоголь, ждете после принятия его знакомый результат, скажем, появление эйфории и любви ко всему вокруг, то есть изменения мировосприятия. Или принимая таблетки во время болезни, вы то­же знаете какое воздействие они окажут на организм, и ждете этого воздействия.

Почему же надо сомневаться в том или недооценивать тот факт, что и разные виды продуктов, разные сорта мяса, разные овощи, разные фрукты при употреблении внутрь производят свое собственное на тело, на наш организм, определенное эмоциональное, психическое и физическое воздействие? Вызывают постоянную затверженную реакцию в организме. Совершенно неверно считать, что пища только удовлетворяет голод, сна­бжает организм энергией, дает жизненные силы, действие ее многогранно.

Абсолютно все, употребленное человеком внутрь, воздействует определенным образом и на нервную систему, и на характер эмоциональной жизни, и на сознание, и на физиологические реакции, и на менталитет. На здоровье, на формирование личности и так далее. Лишь после долгого и специального исследования, после сознательного воздержания от пи­щи и опыта раздельного питания понимаешь, каким образом определенные продукты влияют на человека, как меняют наше настроение, наше поведение, темперамент и характер даже — от постоянного употребления мяса агрессивный, раздражительный, неуемный, от злаков — покойный, — мало того, разные продукты влияют и на образ мыслей. То есть до такой степени, что ты думаешь так-то и так-то в зависимости от того, что ты ешь. Более того: ты есть то, в зависимости от того, что ты употребляешь в пищу.

Например, почти на полном серьезе: если ты постоянно ешь рис, без конца один рис, то ты и становишься немножко китаец. Потребляешь маис — индеец, дыни и другие фрукты — человек из сред­неазиатской республики, и только питаясь гречневой кашей, ты становишься по-настоящему русский человек. Поневоле задумаешься, почему какая-то пища для разных национальностей предпочтительна, по крайней мере, была предпочтительна, да потому что национальный характер — это комплекс отличительных черт, в который входит в том числе и пища. Которая определяла и определяет во многом национальные особенности людей и их особое поведение.

Но это все касается доброкачественных традиционных продуктов. Экологически чистых продуктов. Что же говорить о том, когда мы потребляем недоброкачественные продукты и полуискусственные, которыми сейчас наводнен мир. С пищевыми добавками, на модифицированной соевой основе, с гербицидами, с нитратами, с пестицидами, с ароматизаторами, эмульгаторами, консервантами, стероидами — что тут говорить о воздействии их на наш образ жизни, на образ наших мыслей, на наше сознание… Тут вообще ничего не известно, что как действует, тут вообще бы выжить… И вся наша жизнь проходит от одного приема пищи до другого в борьбе наших организмов с пагубными последствиями попадания в наши желудки разных новых химических веществ. Только организм поборол последствия употребления на завтрак сметаны с консервантом, колбасы только с десятью процентами, как и положено, мяса, а с девятью десятками  процентов неизвестно чего, и кекса, который не портится в течение нескольких лет ( это же надо думать, что туда напихано!..) — да еще все это в избыточном количестве… и боролся в течение нескольких часов, и победил, — как в послеобеденное время ему предоставляется задача выстоять против стероидов в говядине, консервантах в пюре и т. д. И так до ужина. На рассвете только еще придешь в себя, почувствуешь чистоту мира — и на тебе: сразу заглушаешь ее чашкой кофе, да еще растворимого, да еще с какой-нибудь химической гадостью. Вся жизнь тратится на выправление себя, не на переваривание даже, что тоже имеет место при повсеместном переедании, но на перебарывание последствий употребления химически вредных веществ. На ликвидацию вреда от питания. На выведение вредных веществ из организма. Нет времени и возможности подумать о деле, о чем-то главном. О сути. О смысле жизни. Об истине. Нормальной жизни нет. В реальности — только выживание. Обычны суициды, депрессии, мрачное восприятие действительности, эсхатологические настроения… Мучения от бессмысленности жизни… В подавляющем большинстве случаев мы обречены на это химией. При достатке, при изобилии продуктов, при отсутствии голода, тем не менее, только выживание. Не до раздумий, не до естественных, чистых минут озарений и мыслей, минут незамутненного сознания, в которые только и можно принимать важные решения, подойти к истине. Ничего этого не существует. Умных чистых мыслей уже нет. Истина недостижима. Постоянное помутненное сознание, измененное сознание — вспомните алкоголь — и постоянное пребывание в борьбе за очищение, чуть ли не за жизнь организма, и напряженная борьба самого сознания за свою независимость, за свою трезвость, за возвращение в норму. Это обычная наша действительность. Вот на что мы тратим жизнь!.. Всего лишь только на это. Крайняя степень легкомыслия!»

Из книги  А. Верхова «Учгуры»